Владельцы и руководство Яндекс GO Такси

Сегодня Яндекс Такси активно трансформируется и изменяется. Из классического агрегатора сервис превращается в более масштабную и разноплановую платформу. Но под чьим руководством происходят все эти трансформации? Информации о руководстве и собственниках Яндекс Такси в открытых источниках не так много. Разберёмся, кем и когда был основан сервис, кто собственник и генеральный директор Яндекс Такси, почему происходят такие серьёзные изменения.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 18-10-2021

Яндекс Такси

История создания бренда Яндекс Такси

Сервис заказа машин под эгидой Яндекс был запущен в октябре 2011 году. Эта дата и считается временем основания крупнейшего российского агрегатора. Местом запуска сервиса стала Москва.

В открытых источниках и интервью указывается, что создатель сервиса — Аркадий Волож — с его именем связывают реализацию идеи создания сервиса по заказу машин. Основатель Яндекс Такси не придумал ничего нового, он просто реализовал в России набирающую популярность концепцию заказа такси, взяв за основу модель крупнейших агрегаторов США.

Аркадий Волож

Первые годы своего существования Яндекс Такси развивался в рамках работы классического агрегатора — сервис предоставлял доступ для таксопарков, водителей и пассажиров к программе обработки и распределения заказов. Успешная модель позволила планомерно расширять географию охвата работы сервиса, ежегодно включая всё новые города и населённые пункты России и стран ближнего зарубежья.

Это интересно!
Ключевое событие в истории сервиса произошло в 2017 году, когда Яндекс Такси для работы в России и странах СНГ объединился с Uber.

Появилось новое структурное подразделение, которое объединило ресурсы двух агрегаторов для совместного освоения рынка. В новый сервис российский it-гигант вложил 100 млн $. Он также предоставил технологии картографического сервиса. В объединённой компании, капитализация которой была оценена в 3,7 млрд $, Яндекс стал владельцем 59,3 % акций.

В 2018 году после создания объединённой с Uber структуры пост генерального директора Яндекс Такси занял Тигран Худавердян. В структурах корпорации он работал с 2006 года, в разное время занимаясь руководством различных направлений — браузер, навигатор и т. д. С 2014 года он руководил направлением такси.

После объединения с Убер в российской корпорации начали реализацию более масштабного проекта — включения в сервис заказа такси нового, набирающего силу направления доставки еды, продуктов и других вещей.

С 2017 года в рамках реализации этого проекта Яндекс начинает развивать фудтех-сервисы по доставке блюд из ресторанов и продуктов из магазинов. В 2018 году запускается сервис Еда (заказ блюд из ресторанов), через год стартуют ещё 2 проекта — Лавка (заказ продуктов) и Шеф (заказ продуктовых наборов с рецептами для самостоятельной готовки).

Следующим важным событием с истории создания и развития компании стал запуск Яндекс Go. Произошло это событие летом 2020 года.

Этим шагом корпорация вывела на новый качественный уровень направление заказа такси и доставки. Теперь эти услуги позиционируются как неразрывная и взаимосвязанная экосистема, работа которой обеспечивается через единую программную платформу Go.

Какие функции есть в приложении Яндекс GO?
Сервис объединил в одной платформе GO сразу несколько услуг:

  • заказ такси;
  • каршеринг;
  • заказ еды;
  • доставка продуктов;
  • грузоперевозки и отправка посылок;
  • отслеживание движения общественного транспорта.

i
Егор Мельников
эксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси

За 9 лет существования компании Яндекс Такси из обычного сервиса заказа машин превратился в транспортное суперприложение Go.

Сервис развивается не только качественно. Компания продолжает активную работу по расширению географии действия своих сервисов. Так объединённая с Uber компания помимо России действует в ряде стран постсоветского пространства. Через платформу Go можно заказать машину в 10 странах бывшего СССР.

Для работы в дальнем зарубежье создан отдельный бренд Yango. Он доступен в Финляндии, Румынии, Сербии, Израиле, Гане и Кот-д’Ивуаре.

Современное положение Яндекс GO Такси

Как видно из истории, агрегатор с момента создания регулярно подвергается трансформациям и изменениям. Не менее интересным является современное положение сервиса в общей структуре российского it-гиганта, а также перспективы его развития.

Место в структуре Яндекс

Яндекс Такси является крупным самостоятельным направлением развития в рамках группы компания. Это направление включает в свою структуру связанные единой программной экосистемой менее крупные направления:

  1. Агрегатор такси — непосредственная платформа заказов для пассажиров и водителей Такси, а также Yango (аналог для дальнего зарубежья).
  2. Доставка еды и продуктов — фудтех-сервисы Еда, Шеф, Лавка.

Яндекс Гоу

Это интересно!
Ранее в структуру компании также входило направление разработки беспилотных автомобилей. Но в сентябре 2020 года из-за важности перспективного рынка разработка беспилотников была выделена в самостоятельную структуру Yandex SDG.

Направления развития

С запуском приложения Go получили более внятные очертания намерения российского it-гиганта. Корпорация активно работает над созданием универсальной экосистемы, охватывающей все основные области жизни человека, которые можно решать с помощью онлайн-сервисов. Сегодня через единое приложение Go пользователь может заказать такси, взять в прокат авто, оформить доставку вещей и продуктов, а также готовых блюд.

Можно предположить, что на этом развитие не остановится. В скором времени стоит ожидать расширения функционала приложения, включение в единую платформу новых услуг и решений. Так, изменений стоит ждать в сфере финансов, т. к. Яндекс активно работает над созданием собственного банковского сервиса. Ранее Яндекс Деньги были результатом совместной работы со Сбербанком. Но в 2020 году партнёрский проект был закрыт (сервис достался Сбербанку). Трансформация Сбербанка и переговоры Яндекс с другими коммерческими банками (Тинькофф) сигнализируют о начале серьезной конкурентной борьбы за перспективные высокотехнологичные рынки между двумя бывшими партнёрами.

Собственники

Официально Яндекс Такси принадлежит структурам, подконтрольным российской it-корпорации. Учредители агрегатора — компании, зарегистрированные в Нидерландах. Они подконтрольны it-корпорации. Сама корпорация принадлежит нескольким собственникам. Большинство акций принадлежит Аркадию Воложу (почти 40 %). Свои доли также есть у государства, иностранных и частных инвесторов.

Важно знать
Реальный владелец Яндекс Такси — основатель поискового бренда Аркадий Волож. Его официальная должность — генеральный директор группы компаний. Волож не является непосредственным руководителем и собственником агрегатора, но через подконтрольные структуры он является хозяином Яндекс Такси.

В его сферу ответственности входят — определение направлений развития, влияние на стратегию, участие в выборе руководства агрегатора.

Директора

Кардинальная переориентация вектора развития, происходящая в компании последние 2-3 года, сопровождается перестановками и в руководстве. В 2019 году бывший генеральный директор платформы Яндекс Такси Тигран Худавердян перешёл на более высокую должность. Он стал управляющим директором группы компаний Яндекс. Фактически Худавердян является вторым человеком в центральном руководстве it-корпорации. Повышение Худавердяна, обладающего огромным опытом развития сферы заказа такси, подтверждает рост значимости направлений заказа и доставки в общей концепции развития корпорации.

Тигран Худавердян

Место Худавердяна в Яндекс Такси занял Даниил Шулейко. Ранее он занимал пост операционного директора рассматриваемого агрегатора. На Шулейко возложена задача кардинального преобразования возможностей, связанных с запуском платформы Go.

Даниил Шулейко

Пост финансового директора Яндекс Такси в 2019 году занял Евгений Сендеров. Ранее он являлся президентом крупного оператора наружной рекламы Russ Outdoor. Это назначение связано с ещё одним проектом — в августе 2020 года агрегатор запустил услугу по размещению наружной рекламы.

Направление доставки еды (сервисы Еда, Лавка и Шеф) возглавляет Александр Константинов. Ранее он был техническим директором ВКонтакте. Сервис Лавка возглавляет Илья Красильщик. Он является экс-издателем Медузы.

Где главный офис Яндекс Такси?
Быстрый ответ
Вся дирекция агрегатора такси и сопутствующих фудтех-направлений размещается в штаб-квартире головной компании, расположенной в Москве.

Официальные контакты головного офиса:

  • 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16;
  • телефон секретаря +7 495 739-70-00;
  • факс +7 495 739-70-70.

Как связаться с руководством сервиса?
Быстрый ответ
Прямые контакты руководства сервис в свободном доступе не предоставляет. Чтобы связаться с руководством, нужно позвонить секретарю и попросить его соединить с конкретным человеком.
Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет

Источники:

  • https://yandex.ru/company/people
  • https://yandex.ru/company/offices/moscow
  • https://www.sostav.ru/publication/kadry-2019-chast-3-glavnye-naznacheniya-goda-v-kompaniyakh-marketinge-i-pr-40872.html
  • https://www.sostav.ru/publication/byvshij-tekhnicheskij-direktor-vkontakte-vozglavit-fudtekh-napravleniya-yandeks-taksi-39418.html