Как работает и что дает пассажиру его рейтинг в Яндекс GO Такси

Наравне с рейтингом водителей в Яндекс Такси действует специальный рейтинг пассажира. После окончания поездки таксист выставляет оценку по пятибалльной шкале. Кроме количества «звезд», он указывает причину низкой оценки. Если пассажир хамил, находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, вел себя неаккуратно — таксист вправе поставить низкий балл. Посмотреть рейтинг в Яндекс Такси пассажир может в профиле приложения Яндекс GO.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 18-10-2021

Рейтинг пассажира в Яндекс GO Такси

На что влияет и как рассчитается рейтинг пассажира в Яндекс GO Такси

Несмотря на то, что функция была введена давно, многие клиенты не знали о наличии системы оценки. Сейчас показатель можно увидеть в личном профиле клиента. Он не влияет на стоимость поездки, но может стать причиной отказа.

Как считают в компании Яндекс Такси, рейтинг пассажира помогает таксисту спрогнозировать возможные риски и минимизировать конфликтные ситуации.

Как считается пассажирский рейтинг в Яндекс Такси?
Таксист оценивает поездку с пассажиром по шкале от 1 до 5 баллов. По последним 40 оценкам рассчитывается средний показатель.

Максимальное значение рейтинга ровняется 5 баллам, минимальное — 1. Клиент может исправить показатель, если изменит отношение к поездкам в такси. Рейтинг заказчика всегда меняется, низкая оценка растет по мере получения новых высоких баллов. Со временем низкая оценка перестает учитываться в среднем расчете показателя.

i
Егор Мельников
эксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси

Рейтинг пассажира в Яндекс GO Такси

Не стоит переживать, если показатель находится ниже максимальной планки. Каждый шофер оценивает пассажира по разным значениям, идеальным пассажиром для всех стать невозможно. Любая мелочь может быть важна для водителя такси. Например, заказчик сильно хлопнул дверью или случайно испачкал салон.

Зачем нужна оценочная система

В первую очередь рейтинг нужен для таксистов, чтобы они имели возможность оперативно решать конфликтные ситуации. Шофер изначально понимает, что заказчик может быть проблемным. А еще система оценок призвана улучшить качество обслуживания и отношение между водителем и пассажиром.

Любой рейтинг, водительский или пассажирский, направлен на улучшение сервиса. Заказчик понимает, что его поведение влияет на статус и старается не снижать показатель, а повышать.

За что ставят оценки клиентам Яндекс GO Такси

В ходе опроса водителей были выявлены 5 важных критериев, которые позволяют оценивать действия пассажиров. Их субъективная оценка водителем и влияет на рейтинг клиента в Яндекс Такси. А сумма мнений последних 40 таксистов считается вместе и дает вам хороший или плохой показатель.

Пунктуальность
Быстрый ответ
Пассажир долго задерживается дома/в офисе/торговом центре, заставляя автомобиль ждать. Водитель не всегда имеет возможность парковать транспорт в удобном месте. Если пассажир по какой-то причине задерживается, лучше сообщить об этом в чате. Не забывайте, что водителя могут оштрафовать за длительную стоянку в неположенном месте!
Отношение к автомобилю
Быстрый ответ
Никто не любит, когда к транспортному средству относятся небрежно, хлопают дверью, пачкают или царапают пластик. Постарайтесь аккуратно относиться к чужому имуществу, и водитель поставит положительную оценку.
Вежливость
Быстрый ответ
Необязательно вести длительный диалог или беседу с водителем, достаточно поздороваться и сказать пару стандартных вежливых фраз.
Место подачи
Быстрый ответ
Сервис Яндекс Такси позволяет заказчику выбрать максимально удобное место для подачи авто. Старайтесь использовать функции сервиса, чтобы было удобно не только для вас, но и для таксиста. Не забывайте, что водитель не сможет проехать на закрытую территорию, а за парковку в неположенном месте его оштрафуют.
Нюансы заказа
Быстрый ответ
Каждая вторая поездка имеет определенные нюансы. К примеру, заказчик вызывает такси, но забывает указать о наличии ребенка или домашнего животного. Шофер вправе отказаться от поездки без детского кресла в салоне. Всегда указывайте детали поездки перед подтверждением заказа!

Рейтинг пассажира в Яндекс GO Такси

Где посмотреть рейтинг в Яндекс Такси

Это интересно!
Узнать свой рейтинг в Яндекс Такси несложно — он виден в личном кабинете в приложении GO рядом с фото и именем.

Водитель также видит рейтинг пассажира с помощью приложения рабочего приложения Яндекс Про. Но проверить его он может только во время приема заказа. Бояться за распространение информации в публичном доступе не стоит. Рейтинг видит только пассажир и водитель, принимающий заказ.

Рейтинг пассажира в Яндекс GO Такси

Может ли водитель Яндекс Такси отказаться от заказа из-за вашего низкого рейтинга

Если заказчик получил низкий рейтинг за последние 40 поездок, водитель вправе отказаться от заказа. Но отказ будет отражаться на личном показателе активности водителя. Обычно таксисты принимают всех пассажиров с низким рейтингом.

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет

Источники:

  • https://taxi.yandex.ru/action/rating_ru
  • https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.taxi&hl=ru
  • https://apps.apple.com/ru/app/яндекс-такси-еда-и-лавка/id472650686
  • https://youtu.be/kZ5Kt1FWLwI
  • https://zen.yandex.ru/media/yandexdrivers/kak-schitaetsia-reiting-polzovatelei-iandekstaksi-5e5d0c12618046487a51ef9e
  • https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/03/2020/5e5a99a09a794749e61c1e7c?ref=vc.ru
  • https://vc.ru/transport/148625-yandeks-taksi-pokazhet-nekotorym-voditelyam-reyting-passazhirov-oni-smogut-otkazatsya-ot-konfliktnyh-klientov
  • https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69409426.html
  • https://tjournal.ru/news/147032-passazhiram-yandeks-taksi-otkryli-ih-reyting-teper-mozhno-uznat-svoyu-ocenku-ot-voditeley
  • https://tass.ru/ekonomika/7872773