Как отменить в Яндекс Такси заказ клиенту и водителю

В некоторых ситуациях пассажиру может потребоваться отменить уже оформленный вызов машины в Яндекс Такси. Сервисом предусмотрена такая функция. Есть возможность отказаться от подачи машины и у водителя. Разберёмся, как отменить заказ в Яндекс Такси пассажиру и водителю, в каких ситуациях можно активировать эту опцию и что за это будет.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 18-10-2021

Отмена заказа в Яндекс Такси

Отмена Яндекс Такси для пассажира

Отказаться от поездки в Яндекс Такси пассажир может при любом способе вызова машины. Такая функция сервиса доступна и в приложении Яндекс Go, и на сайте taxi.yandex.ru. Отмена также возможна через звонок по номеру телефона таксопарку–партнёру. Она доступна независимо от способа оформления заказа — в приложении, на сайте или по номеру телефона.

Инструкция по отказу от заказа

Чтобы отменить поездку в приложении, нужно выполнить следующие действия:

  1. Совершаем все шаги оформления заявки с указанием адреса подачи машины и места назначения, выбором тарифа и формы оплаты, нажатия кнопки Заказать.
  2. После оформления и отправки заявки на подачу машины на карточке заказа внизу экрана появится плашка меню (три точки).
  3. Жмём на плашку и выбираем поле Отменить заказ.
  4. Указываем причину отмены из предложенных вариантов — ошибочный вызов, просьба водителя, долгое ожидание авто, машина уехала в противоположном направлении, другое с комментарием варианта.
  5. Во всплывшем окне подтверждения отмены нажать — Да.

Для отмены заявки на подачу машины, выполненную через приложение, через звонок диспетчеру таксопарка-партнёра нужно следовать следующей инструкции:

  • после оформления и отправки заявки на карточке заказа внизу экрана жмём на плашку меню (три точки);
  • из перечня вариантов действий выбираем Детали поездки;
  • в деталях поездки размещены данные о водителе, машине, таксопарке, где он оформлен, номер телефона и адрес;
  • выполняем звонок по номеру телефона таксопарка, отменяем заявку;
  • оператор попросит указать причину — пассажир может не отвечать на этот вопрос.

Такой вариант со звонком диспетчеру актуален, когда у мобильного устройства с приложением Go нет доступа к интернету.

Аналогичным образом отменить вызов, нажатием соответствующей кнопки в форме заявки, можно на сайте taxi.yandex.ru. Если вызов машины выполнен по номеру телефона, который указан на сайте (ниже формы заказа), отмена выполняется повторным звонком по этому же номеру.

Условия и стоимость отмены заказа Яндекс Такси

Наличие последствий для пассажира при отказе от поездки определяется моментом активации опции:

  • при оформлении заявки на подачу машины, когда сервис ещё не нашёл подходящего водителя, опция отмены выполняется бесплатно;
  • если же сервис нашёл водителя и выполнена подача автомобиля (таксист едет на указанный адрес) активация опции без уважительной причины будет платной — пассажир должен будет компенсировать трату времени и топлива водителю, который уже начал движение по вашему адресу.
Влияние отмены на рейтинг пассажира
Быстрый ответ
У пользователей Яндекс Go есть рейтинг. Он нужен для отслеживания и блокирования мошенников, пассажиров, которые постоянно нарушают правила поездок в такси (агрессия, постоянные отказы после подачи и т. д.). Обоснованный отказ от вызова до подачи машины не оказывают негативного влияния на рейтинг. Если отмена необоснованная, выполненная после подачи машины, система понизит рейтинг пассажира. Низкий рейтинг усложнит заказ машин через Яндекс Такси в будущем (приоритет при распределении машин отдаётся пассажирам с высоким рейтингом), до момента восстановления показателей за счёт оценок водителей.
Стоимость отмены заказа в Яндекс Такси
Быстрый ответ
Нельзя однозначно сказать, сколько стоит отмена заказа машины в Яндекс Такси. Как уже говорилось выше, если отмена выполнена до подачи авто или указана уважительная причина (машина слишком долго не подъезжает, стоит в пробке или уехала в другую сторону), активация опции предоставляется сервисом бесплатно. Пассажир ничего не платит.

Если отказ выполнен после подачи авто (таксист выехал по адресу), отмена оплачивается пассажиром, т. к. по условиям пользовательского соглашения услуга считается оказанной с момента подачи такси. Подача — это выезд водителя по адресу посадки пассажира. Размер штрафа равняется минимальной стоимости за поездку по выбранному тарифу. Этот штраф позволяет компенсировать затраты времени и топлива водителю. Списание минимальной стоимости происходит независимо от стадии подачи — водитель только выехал или уже подъезжает к подъезду.

Сумма штрафа за отказ от поездки списывается с банковской карты, которая привязана к аккаунту в приложении. Если пассажир указал оплату наличными, его карта не привязана к профилю, после необоснованной отмены сервис применит более жёсткие санкции — существенно понизит рейтинг или заблокирует аккаунт в приложении, т. к. компенсировать затраты водителю придётся Яндексу самостоятельно.

Что делать пассажиру, если водитель отменил заказ такси

Если водитель отменил заказ, не подъехав к месту подачи, а с пассажира списаны деньги за поездку, последнему нужно обратиться в службу поддержки. Эта опция доступна:

  • в соответствующем поле меню в приложении Яндекс Go;
  • на сайте taxi.yandex.ru в разделе меню Пассажирам через поле в выпадающем списке Написать в поддержку.

Из предложенных вариантов в поле Что-то с деньгами выбираем подходящий. Служба поддержки оперативно разберётся в ситуации и компенсирует списание.

Списание за отмену заказа в Яндекс Такси

Пассажир также может обратиться напрямую в таксопарк по номеру телефона, который указан на сайте (под формой заказа), если заказ выполнен по этому номеру телефона, или в приложении (данные о водителе и таксопарке указаны в карточке поездки, которая размещена в Истории поездок).

Контакты таксопарка и водителя в приложении Яндекс GO

Контакты таксопарка и водителя в приложении Яндекс GO

Отмена заказа водителем Яндекс Такси

Опция отмены заказа доступна и водителям. Сервис рекомендует пользоваться опцией в крайнем случае, по уважительной причине, т. к. её активация без уважительных причин негативно влияет на Активность, которая влияет на частоту поступления заказов.

Баллы Активности в Яндекс Такси

Отмены и пропуски заказов влияют на баллы Активности в Яндекс Такси

Когда водителю не стоит отменять заказ?
Если водитель Яндекс Такси отменил заказ, баллы Активности снимаются в следующих ситуациях:

  • водитель попросил диспетчера отменить подачу;
  • таксист отменил заказ, не подождав пассажира по адресу положенные 10 минут;
  • машина во время подачи находилась на расстоянии более 300 м от указанного адреса.

i
Егор Мельников
эксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси

Штрафные санкции к водителю за отмену заказа может применить таксопарк, через который таксист подключён к сервису. Таксопарк вправе взять определённый процент с прибыли. Размер штрафов определяется конкретным таксопарком.

Отмена заказа в Яндекс Такси водителем является обоснованной при соблюдении всех правил сервиса:

  • ожидание на расстоянии не более 300 м от места подачи;
  • клиент уведомлен через звонок или в чате о подаче машины;
  • водитель напомнил пассажиру о завершении времени бесплатного ожидания;
  • если все вышеперечисленные действия выполнены, а пассажир через 10 минут ожидания не вышел, можно отменить заказ.

Порядок отмены заказа водителем через приложение Яндекс Про:

  • на карточке заказа плашку внизу экрана тянем вверх;
  • жмём на кнопку Отмена;
  • в перечне причин отмены указываем ситуацию.

Причина отмены заказа в приложении Яндекс Про

Важно знать
Отменить заказ на месте без потери Активности водитель может в ситуации, когда клиент с ребёнком, а тариф заказа не Детский. Таксист отменяет заказ и указывает причину наличия ребёнка без кресла.
Яндекс Про понимает комментарии пассажиров

Яндекс Про теперь понимает комментарии пассажиров. Скриншот с официального сайта

При отмене заказа из-за истечения срока ожидания с пассажира будет списана сумма минимальной стоимости по выбранному тарифу. В случае отказа от подачи водителем по уважительной причине (поломка авто, авария), сервис уведомит об этом клиента и предложит другой вариант.

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет

Источники:

  • https://taxi.yandex.ru
  • https://pro.yandex/ru-ru/ekaterinburg/base/cancel
  • https://yandex.ru/support/taxi/how-to-order/order.html
  • https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.taxi
  • https://apps.apple.com/ru/app/id472650686