Плюсы и минусы, сравнение и свежие отзывы о такси Uber
При оценке удобства использования сервисов заказа такси важно учитывать отзывы. Они важны и для работы водителям, и при оценке сервисного уровня пассажирами. Разберём отзывы об Убер такси, на их основе определим преимущества и недостатки сервиса для всех пользователей: пассажиров, водителей, партнёров, сотрудников.
Отзывы водителей о работе через сервис Убер
В работе таксистом через Убер есть много различных нюансов. Понять преимущества и недостатки агрегатора поможет анализ отзывов по ключевым моментам, влияющим на заработок.
Сравнение форм подключения: ИП, самозанятые, таксопарки
Для начала рассмотрим отличия в работе, исходя из формы подключения к сервису. Какие плюсы и минусы отмечают в отзывах водители, подключённые через таксопарки, напрямую в статусе ИП и самозанятого?
Регистрация через таксопарки
Главным преимуществом работы через таксопарки, которое отмечают водители, является порядок подключения. Перевозчик берёт на себя все заботы оформления и подключения. При официальном устройстве таксисты не касаются многих организационных моментов. Таксопарки решают следующие важные задачи:
- Социальные отчисления и налоги — перевозчик самостоятельно совершает все отчисления на оформленных таксистов.
- Подготовка путевых листов и медосмотров.
- Техническое обслуживание и ремонт — полноценный сервис для арендованных авто, льготные условия или поддержка для водителей на своем авто.
- Получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (лицензии), если водитель работает на авто таксопарка.
- Техническая поддержка водителей, столкнувшихся со сложностями в работе с приложением Убер.
- Возможность получать заказы из других источников — номер телефона таксопарка.

К минусам работы в таксопарке водители относят следующие моменты:
- необходимость платить дополнительную комиссию парку сверх обязательных отчислений Убер;
- возможность задержек при выводе денег со счёта в профиле Убер на карту — многие таксопарки предлагают систему вывода только в будни и т. д.;
- наличие обязательного чёткого графика работы, ограничивающего свободу — у разных перевозчиков график может отличаться (сутки через сутки, сутки через двое, пять или шесть дней в неделю и т. д.);
- наличие штрафных санкций за нарушение стандартов работы.
Опытные водители отмечают, что работа в таксопарке — оптимальный вариант для начинающего водителя без опыта работы в такси. Этот вариант предусматривает минимальную ответственность, всестороннюю поддержку и помощь.
Работа в Убер через парк также подойдёт тем людям, которые не хотят заниматься многочисленными организационными вопросами (налоги, путевые листы, медосмотры и т. д.) или у них нет собственного автомобиля.
Регистрация водителя в статусе ИП
При работе через Убер напрямую, в статусе ИП водитель получает ряд преимуществ:
- отсутствие комиссионных отчислений таксопаркам, из ежедневного дохода вычитается только комиссия Убер;
- быстрое, зачисление ежедневного дохода на счёт;
- свободный график работы — водитель сам определяет, когда выходить на линию, на сколько часов брать смену и т. д.;
- легальный статус, официальное оформление и трудоустройство.
Но есть у такой формы работы и свои недостатки:
- необходимость открывать и содержать (платить деньги) расчётный счёт в банке, т. к. все деньги из Убер будут выводиться на него;
- самостоятельное ведение всей налоговой отчётности;
- обязательные ежегодные социальные отчисления и налоги, независимо работает водитель или нет, есть у него доход или нет;
- личное получение разрешения (лицензии) — но наличие разрешения после получения однозначно стоит отнести к плюсу;
- самостоятельный контроль отчётности, подготовка путевых листов и прохождение медосмотров перед выходом на линию.
ИП в Убер является оптимальным вариантом для водителей, которые рассматривают работу в такси как постоянное место трудоустройства на ближайшие несколько лет.
Самозанятость — регистрация водителя на НПД
Для получения особого налогового положения водитель может оформить статус самозанятого. Какие преимущества даёт этот статус в работе Убер по отзывам водителей:
- низкие налоговые отчисления — 4% (за доход от физических лиц) и 6% (юридические лица);
- государственная поддержка в виде различных льготных программ: до конца 2020 года налоговый бонус, позволяющий не платить налоги на сумму 22130 ₽;
- не нужно открывать расчётный счёт — деньги зачисляются на обычную банковскую карту;
- все налоги и отчётность ведутся автоматически через программу Мой налог;
- если нет дохода, не нужно платить налоги;
- быстрое выведение денег на карту в любое удобное время;
- дополнительные привилегии и бонусы от Убер.
Недостаток работы самозанятым — если водитель хочет таксовать в Убер напрямую нужно обязательно получать разрешение (лицензию), а она выдаётся только ИП, т. е. предварительно обязательно оформлять статус индивидуального предпринимателя.
Сравнение работы на своем авто и машине компании
Отдельного внимания в Убер заслуживает работа на своём или арендованном авто. По отзывам водителей о работе в Убер на своей машине можно выделить некоторые преимущества и недостатки такого способа.
- Водитель платит только комиссию агрегатору и парку (если таксист оформлен через посредника). На арендованной машине нужно платить арендную плату.
- Не нужно подстраиваться под систему аренды — свой автомобиль может постоять день под окнами во время незапланированного выходного, никаких денег платить не потребуется.
- Свой автомобиль всегда под рукой.
- Не нужно думать на линии о необходимости отбить сумму ежедневной аренды, чтобы не уйти в минус.
- Неудобство брендирования — на своей машине делать оклейку жалко (она будет даже во время личных поездок в выходной), а брендирование позволяет получить многочисленные преимущества от Убер.
- Износ автомобиля.
- В заработок нужно закладывать необходимость расходов на ремонты и неизбежную замену автомобиля в будущем, а также комиссию сервиса.
Работа на арендованной брендированной машине также имеет плюсы и минусы.
- Не обязательно иметь свой автомобиль. Отсутствие необходимости беспокоиться насчёт ремонта, обслуживания.
- Арендованный автомобиль не придётся со временем обновлять, поэтому нет никакой необходимости откладывать деньги на ремонт и покупку нового авто в будущем. Возможность менять автомобиль под требуемый тариф.
- Нет необходимости платить за аренду, когда не работаешь — просто сдаёшь автомобиль.
- Свобода выбора графика работы.
- При аренде необходимость уплаты депозита (залога) на случай аварии или повреждения, уплаты по штрафам за нарушения ПДД.
- Постоянная фиксированная плата за аренду, отбирающая существенную часть дохода.
- Сумма аренды зависит от класса, модели, марки и состояния автомобиля.
- Если машина в аренде, нужно обязательно работать, чтобы не уйти в минус.
- Необходимо учитывать расходы на топливо и комиссию Убер сверх суммы за аренду.
Удобство и плюсы работы через Uber Driver Russia
Отдельно стоит затронуть тему удобства работы через приложение Uber Driver Russia.
- Дизайн без лишних деталей.
- Дополнительные возможности получать заказы.
- Общий аккаунт с профилем в Яндекс Про, но разный баланс для каждого приложения.
- В заказах видны стоимость и точка B по маршруту.
- Отказ от заказа не влияет на Активность (в приложении нет этого параметра).
- Доступность использования только на устройствах с ОС Android.
- Работает не для всех тарифов Убер.
- Временная блокировка заказов при многократных отказах от заказов.
Отзывы клиентов о поездках на такси Убер
Отзывы пассажиров являются отличным свидетельством пользовательского уровня сервиса. Клиенты при заказе такси Убер отмечают в своих отзывах как положительные стороны сервиса, так и некоторые недостатки.
- Удобная карта (показ пробок) и простой интерфейс приложения для пассажиров Uber Russia.
- Возможность контроля в приложении местонахождения машины.
- Детализация оплаты. Цена известна заранее.
- Просмотр профиля и оценок водителя в момент оформления вызова.
- Оперативная подача авто.
- Приемлемые, низкие цены.
- Оценка водителей.
- Вариативность способов оплаты.
- Возможность вызова такси с промежуточными остановками. Промежуточные адреса можно указать в момент построения адреса при вызове машины.
- Связь с водителем для уточнения деталей звонком или комментарием. Возможность вызова машины друзьям (родителям или родственникам), у которых нет приложения.
- Существенное повышение цены в часы пик и праздники — отмечаются случаи четырёхкратного подорожания.
- Частые ситуации с повышенным спросом в районе вызова, что приводит к росту стоимости.
- Необходимость контроля за списаниями с привязанной к приложению карты — отмечаются случаи списаний за поездки, которых пассажир не совершал.

Убер предоставляет возможность пользоваться сервисом корпоративным клиентам. Плюсы, которые выделяют в Убер компании, сотрудники которых пользуются сервисом по единому корпоративному профилю:
- самостоятельное подключение;
- не нужно содержать парк собственных авто;
- доступность заказа машин для сотрудников не только в городе присутствия компании, такси Убер можно вызвать по корпоративной программе в любом населённом пункте, где есть партнёры агрегатора;
- круглосуточная техническая поддержка;
- настройка бюджетов для каждого сотрудника;
- отслеживание статистики с маршрутами, ценами.
Отзывы сотрудников поддержки о работе в Убер
После объединения в России Убер и Яндекс Такси весь персонал работает в офисах Яндекс. Специалисты технической поддержки, которые работают непосредственно с партнёрами, водителями и пассажирами в Центрах для водителей и чатах. Они отмечают как преимущества, так и минусы своей работы.
- работа в штате крупной, солидной компании;
- официальное оформление;
- возможность карьерного роста при усердной работе и креативном подходе к решению проблем;
- хороший уровень заработной платы.
- высокие нагрузки;
- много негатива от водителей, также в центры часто обращаются недовольные клиенты;
- центры для водителей находятся не во всех городах, поэтому достаточно проблематично устроиться на работу.
Отзывы партнеров о сотрудничестве с Убер
Активно работают с Убер и партнёры — таксопарки и сервисы по оклейке машин.
Владельцы таксопарков отмечают следующие преимущества партнёрского сотрудничества с Убер:
- получение дополнительных заказов с возможностью продолжения работы с клиентами и через свою диспетчерскую (телефон, своё приложение, сайт, социальные сети);
- работа с водителями и заказчиками через удобную программу — Диспетчерская;
- привлечение через ресурсы сервиса Убер новых водителей;
- работа с использованием бренда крупного и известного сервиса такси;
- консультирование по развитию парка с учётом доступных данных сервиса по ситуации с рынком такси в городах;
- поддержка в развитии парка — льготные программы по покупке авто, обучение и т. д.
Среди недостатков партнёрства с Убер можно отметить два момента — возможность отключения от сервиса за нарушения, а также сбои в работе техподдержки, когда она нужна (отмечаются такие случаи из-за высокой степени нагрузки на специалистов поддержки).
Статья написана по открытым источникам, использованы блоги и отзывы водителей, клиентов, партнеров на разных ресурсах.