Плюсы и минусы, сравнение и свежие отзывы о такси Uber

При оценке удобства использования сервисов заказа такси важно учитывать отзывы. Они важны и для работы водителям, и при оценке сервисного уровня пассажирами. Разберём отзывы об Убер такси, на их основе определим преимущества и недостатки сервиса для всех пользователей: пассажиров, водителей, партнёров, сотрудников.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 18-10-2021

Отзывы о такси Убер

Отзывы водителей о работе через сервис Убер

В работе таксистом через Убер есть много различных нюансов. Понять преимущества и недостатки агрегатора поможет анализ отзывов по ключевым моментам, влияющим на заработок.

Сравнение форм подключения: ИП, самозанятые, таксопарки

Для начала рассмотрим отличия в работе, исходя из формы подключения к сервису. Какие плюсы и минусы отмечают в отзывах водители, подключённые через таксопарки, напрямую в статусе ИП и самозанятого?

Отзывы водителей о такси Убер

Регистрация через таксопарки

Главным преимуществом работы через таксопарки, которое отмечают водители, является порядок подключения. Перевозчик берёт на себя все заботы оформления и подключения. При официальном устройстве таксисты не касаются многих организационных моментов. Таксопарки решают следующие важные задачи:

  1. Социальные отчисления и налоги — перевозчик самостоятельно совершает все отчисления на оформленных таксистов.
  2. Подготовка путевых листов и медосмотров.
  3. Техническое обслуживание и ремонт — полноценный сервис для арендованных авто, льготные условия или поддержка для водителей на своем авто.
  4. Получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (лицензии), если водитель работает на авто таксопарка.
  5. Техническая поддержка водителей, столкнувшихся со сложностями в работе с приложением Убер.
  6. Возможность получать заказы из других источников — номер телефона таксопарка.
Это интересно!
Большой плюс работы в таксопарке — возможность оформления без своего автомобиля. Человек с водительскими правами и достаточным стажем вождения может без проблем устроиться на работу в таксопарк, арендовав у перевозчика автомобиль.

К минусам работы в таксопарке водители относят следующие моменты:

  • необходимость платить дополнительную комиссию парку сверх обязательных отчислений Убер;
  • возможность задержек при выводе денег со счёта в профиле Убер на карту — многие таксопарки предлагают систему вывода только в будни и т. д.;
  • наличие обязательного чёткого графика работы, ограничивающего свободу — у разных перевозчиков график может отличаться (сутки через сутки, сутки через двое, пять или шесть дней в неделю и т. д.);
  • наличие штрафных санкций за нарушение стандартов работы.

Опытные водители отмечают, что работа в таксопарке — оптимальный вариант для начинающего водителя без опыта работы в такси. Этот вариант предусматривает минимальную ответственность, всестороннюю поддержку и помощь.

Работа в Убер через парк также подойдёт тем людям, которые не хотят заниматься многочисленными организационными вопросами (налоги, путевые листы, медосмотры и т. д.) или у них нет собственного автомобиля.

Регистрация водителя в статусе ИП

При работе через Убер напрямую, в статусе ИП водитель получает ряд преимуществ:

  • отсутствие комиссионных отчислений таксопаркам, из ежедневного дохода вычитается только комиссия Убер;
  • быстрое, зачисление ежедневного дохода на счёт;
  • свободный график работы — водитель сам определяет, когда выходить на линию, на сколько часов брать смену и т. д.;
  • легальный статус, официальное оформление и трудоустройство.

Но есть у такой формы работы и свои недостатки:

  • необходимость открывать и содержать (платить деньги) расчётный счёт в банке, т. к. все деньги из Убер будут выводиться на него;
  • самостоятельное ведение всей налоговой отчётности;
  • обязательные ежегодные социальные отчисления и налоги, независимо работает водитель или нет, есть у него доход или нет;
  • личное получение разрешения (лицензии) — но наличие разрешения после получения однозначно стоит отнести к плюсу;
  • самостоятельный контроль отчётности, подготовка путевых листов и прохождение медосмотров перед выходом на линию.

ИП в Убер является оптимальным вариантом для водителей, которые рассматривают работу в такси как постоянное место трудоустройства на ближайшие несколько лет.

Самозанятость — регистрация водителя на НПД

Для получения особого налогового положения водитель может оформить статус самозанятого. Какие преимущества даёт этот статус в работе Убер по отзывам водителей:

  • низкие налоговые отчисления — 4% (за доход от физических лиц) и 6% (юридические лица);
  • государственная поддержка в виде различных льготных программ: до конца 2020 года налоговый бонус, позволяющий не платить налоги на сумму 22130 ₽;
  • не нужно открывать расчётный счёт — деньги зачисляются на обычную банковскую карту;
  • все налоги и отчётность ведутся автоматически через программу Мой налог;
  • если нет дохода, не нужно платить налоги;
  • быстрое выведение денег на карту в любое удобное время;
  • дополнительные привилегии и бонусы от Убер.

Недостаток работы самозанятым — если водитель хочет таксовать в Убер напрямую нужно обязательно получать разрешение (лицензию), а она выдаётся только ИП, т. е. предварительно обязательно оформлять статус индивидуального предпринимателя.

Сравнение вариантов работы в Яндекс Такси

Сравнение работы на своем авто и машине компании

Отдельного внимания в Убер заслуживает работа на своём или арендованном авто. По отзывам водителей о работе в Убер на своей машине можно выделить некоторые преимущества и недостатки такого способа.

+
Основные плюсы
  • Водитель платит только комиссию агрегатору и парку (если таксист оформлен через посредника). На арендованной машине нужно платить арендную плату.
  • Не нужно подстраиваться под систему аренды — свой автомобиль может постоять день под окнами во время незапланированного выходного, никаких денег платить не потребуется.
  • Свой автомобиль всегда под рукой.
  • Не нужно думать на линии о необходимости отбить сумму ежедневной аренды, чтобы не уйти в минус.
-
Минусы
  • Неудобство брендирования — на своей машине делать оклейку жалко (она будет даже во время личных поездок в выходной), а брендирование позволяет получить многочисленные преимущества от Убер.
  • Износ автомобиля.
  • В заработок нужно закладывать необходимость расходов на ремонты и неизбежную замену автомобиля в будущем, а также комиссию сервиса.

Работа на арендованной брендированной машине также имеет плюсы и минусы.

+
Основные плюсы
  • Не обязательно иметь свой автомобиль. Отсутствие необходимости беспокоиться насчёт ремонта, обслуживания.
  • Арендованный автомобиль не придётся со временем обновлять, поэтому нет никакой необходимости откладывать деньги на ремонт и покупку нового авто в будущем. Возможность менять автомобиль под требуемый тариф.
  • Нет необходимости платить за аренду, когда не работаешь — просто сдаёшь автомобиль.
  • Свобода выбора графика работы.
-
Минусы
  • При аренде необходимость уплаты депозита (залога) на случай аварии или повреждения, уплаты по штрафам за нарушения ПДД.
  • Постоянная фиксированная плата за аренду, отбирающая существенную часть дохода.
  • Сумма аренды зависит от класса, модели, марки и состояния автомобиля.
  • Если машина в аренде, нужно обязательно работать, чтобы не уйти в минус.
  • Необходимо учитывать расходы на топливо и комиссию Убер сверх суммы за аренду.
Дополнительные преимущества аренды — не нужно брендировать собственный автомобиль, а также отсутствие ускоренного износа из-за активной эксплуатации своей машины. Водитель может оформить аренду машины с последующим выкупом.

Удобство и плюсы работы через Uber Driver Russia

Отдельно стоит затронуть тему удобства работы через приложение Uber Driver Russia.

+
Основные плюсы
  • Дизайн без лишних деталей.
  • Дополнительные возможности получать заказы.
  • Общий аккаунт с профилем в Яндекс Про, но разный баланс для каждого приложения.
  • В заказах видны стоимость и точка B по маршруту.
  • Отказ от заказа не влияет на Активность (в приложении нет этого параметра).
-
Минусы
  • Доступность использования только на устройствах с ОС Android.
  • Работает не для всех тарифов Убер.
  • Временная блокировка заказов при многократных отказах от заказов.

Отзывы клиентов о поездках на такси Убер

Отзывы пассажиров являются отличным свидетельством пользовательского уровня сервиса. Клиенты при заказе такси Убер отмечают в своих отзывах как положительные стороны сервиса, так и некоторые недостатки.

Отзывы пассажиров о такси Убер

+
Основные плюсы
  • Удобная карта (показ пробок) и простой интерфейс приложения для пассажиров Uber Russia.
  • Возможность контроля в приложении местонахождения машины.
  • Детализация оплаты. Цена известна заранее.
  • Просмотр профиля и оценок водителя в момент оформления вызова.
  • Оперативная подача авто.
  • Приемлемые, низкие цены.
  • Оценка водителей.
  • Вариативность способов оплаты.
  • Возможность вызова такси с промежуточными остановками. Промежуточные адреса можно указать в момент построения адреса при вызове машины.
  • Связь с водителем для уточнения деталей звонком или комментарием. Возможность вызова машины друзьям (родителям или родственникам), у которых нет приложения.
-
Минусы
  • Существенное повышение цены в часы пик и праздники — отмечаются случаи четырёхкратного подорожания.
  • Частые ситуации с повышенным спросом в районе вызова, что приводит к росту стоимости.
  • Необходимость контроля за списаниями с привязанной к приложению карты — отмечаются случаи списаний за поездки, которых пассажир не совершал.
Важно знать
Отдельным преимуществом Убер пассажиры видят взаимозаменяемость и работа в единой системе Убер и Яндекс Такси. Совместная работа позволяет снизить до минимума вероятность отсутствия машины, невозможности вызвать такси.

Убер предоставляет возможность пользоваться сервисом корпоративным клиентам. Плюсы, которые выделяют в Убер компании, сотрудники которых пользуются сервисом по единому корпоративному профилю:

  • самостоятельное подключение;
  • не нужно содержать парк собственных авто;
  • доступность заказа машин для сотрудников не только в городе присутствия компании, такси Убер можно вызвать по корпоративной программе в любом населённом пункте, где есть партнёры агрегатора;
  • круглосуточная техническая поддержка;
  • настройка бюджетов для каждого сотрудника;
  • отслеживание статистики с маршрутами, ценами.

Отзывы сотрудников поддержки о работе в Убер

После объединения в России Убер и Яндекс Такси весь персонал работает в офисах Яндекс. Специалисты технической поддержки, которые работают непосредственно с партнёрами, водителями и пассажирами в Центрах для водителей и чатах. Они отмечают как преимущества, так и минусы своей работы.

+
Основные плюсы
  • работа в штате крупной, солидной компании;
  • официальное оформление;
  • возможность карьерного роста при усердной работе и креативном подходе к решению проблем;
  • хороший уровень заработной платы.
-
Минусы
  • высокие нагрузки;
  • много негатива от водителей, также в центры часто обращаются недовольные клиенты;
  • центры для водителей находятся не во всех городах, поэтому достаточно проблематично устроиться на работу.

Отзывы партнеров о сотрудничестве с Убер

Активно работают с Убер и партнёры — таксопарки и сервисы по оклейке машин.

Отзывы партнеров о такси Убер

Владельцы таксопарков отмечают следующие преимущества партнёрского сотрудничества с Убер:

  • получение дополнительных заказов с возможностью продолжения работы с клиентами и через свою диспетчерскую (телефон, своё приложение, сайт, социальные сети);
  • работа с водителями и заказчиками через удобную программу — Диспетчерская;
  • привлечение через ресурсы сервиса Убер новых водителей;
  • работа с использованием бренда крупного и известного сервиса такси;
  • консультирование по развитию парка с учётом доступных данных сервиса по ситуации с рынком такси в городах;
  • поддержка в развитии парка — льготные программы по покупке авто, обучение и т. д.

Среди недостатков партнёрства с Убер можно отметить два момента — возможность отключения от сервиса за нарушения, а также сбои в работе техподдержки, когда она нужна (отмечаются такие случаи из-за высокой степени нагрузки на специалистов поддержки).

Статья написана по открытым источникам, использованы блоги и отзывы водителей, клиентов, партнеров на разных ресурсах.

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет