Как водителю получить много заказов в Яндекс Такси
Работа в Яндекс Такси в основном зависит от самого водителя — чем больше заявок он выполнит качественно, создавая сервису хорошую репутацию, тем больше у него будет возможностей получать заказы в будущем. Если таксист хочет брать много заказов в день, ему придётся работать быстро и не забывать об уровне обслуживания, который соответствует его тарифу.
Как распределяют заказы
Как и любой сервис услуг Яндекс Такси для водителей работает по принципу рейтинга, но при непосредственном распределении заказов важен не только этот показатель. Решение о том, кто поедет к клиенту, принимает алгоритм, для которого важно прежде всего расположение авто. Но приоритет поможет водителю получать больше заказов от Яндекс Такси, если его он выше, чем у ближайших конкурентов.
Изначально система «смотрит» только на расстояние и рейтинг, но есть и дополнительные факторы, которые распределяют вызовы между таксистами. Например, на вызов к клиенту с ребёнком, роботом будет вызван только тот автомобиль, что подходит под требования тарифа Детский. А если клиент хочет представительскую машину — будет вызвана ближайшая из таких на смене.
Сейчас Яндекс Такси работает над тем, чтобы система приоритета была открытой и понятной и для таксиста тоже — уже используется новый способ сортировки водителей. В ней приоритет зависит от баллов, которые поступают за преимущества водителя с точки зрения системы.
Почему у водителя мало заявок
Есть несколько причин, по которым таксист вынужден терпеть простой и брать всё, что предлагают из-за отсутствия выбора. К ним относятся как зависящие от него самого факторы, так и сторонние бесконтрольные обстоятельства.
- Водитель ещё новичок и не до конца разобрался с сервисом. Чтобы полноценно работать в Яндекс Такси, необходимо научиться пользоваться приложением, вовремя отвечать на заказы, знать особенности работы системы и грамотно планировать процент допустимых отказов в день.
- Низкий уровень приоритета. Сочетание многих баллов складывается в приоритет водителя, и он влияет на его востребованность. Если он низкий, то большее количество заказов от Яндекс Такси просто будут доставаться другим водителям поблизости, а к вам вызовы приходят только в том случае, если рядом с клиентом больше никого нет.
- Низкий рейтинг. Хотя не только рейтинг влияет на то, сколько заказов получает водитель, при достижении им показателя ниже 4.5, аккаунт автоматически блокируется и поток заказов полностью прекратится на два месяца. Но будет шанс его увеличить — еще 150 поездок до блокировки.
Также невостребованность таксиста может быть вызвана временем его работы. Известно, что пиковые периоды с наибольшим количеством заказов — это утро и вечер. Днём вызовов умеренное количество, которого не хватит всем.

Как увеличить число заказов
Любой водитель может изменить ситуацию к лучшему и зарабатывать больше, если будет ответственно относиться к своей работе и стараться предоставить клиентам лучший сервис. Есть несколько способов понять, почему нет заказов в Яндекс Такси, «склонить» систему на свою сторону и получить возможность работать без простоев.
Работать лучше
Высокий рейтинг (от 4,5 до 5) гарантирует водителю доступ к заказам ежедневно. Чем выше средняя оценка — тем больше баллов от неё «идёт» в приоритет. В приложении водитель даже может посмотреть, какой конкретно оценки ему следует достигнуть.
- Высокий рейтинг от 4,5 — гарантия доступа к заказам
- Рейтинг складывается из последних 150 оценок от пассажиров
Понижение рейтинга и, как следствие, мало заказов от Яндекс Такси будет в случае систематического невыполнения правил сервиса — неуважительного отношения к клиентам и их безопасности и т.д.
Также не стоит злоупотреблять отказами — понятно, что заказ может быть откровенно невыгодным, но простой в любом случае больше денег не принесёт.
Выбирать время и место
Такси — конкурентная сфера, где тысячи водителей ежедневно выезжают на смену и пытаются получать хорошие заказы от Яндекс Такси и как можно больше заявок. Всегда есть альтернатива обычной дневной смене, т. к. водитель сам выбирает, когда ему выезжать.

- раннее утро;
- вечерний «час пик» с 18.00 до 20.00;
- ночное время — мало конкурентов.
Если выезжать в праздники, то можно получить гарантированный спрос в любое время суток.
В центре города — всегда больше заявок.
Повысить приоритет в системе
Теперь водитель может видеть в Яндекс Про, что конкретно ему нужно сделать для повышения приоритета.
За каждое действие, которое идёт на пользу системе и самому водителю, таксист получает баллы. Они суммируются. В Таксометре можно видеть, какие баллы уже получены и влияют на преимущество в получении заказов (отмечены жёлтым), а какие ещё предстоит заработать (отмечены серым).
За что дают баллы:
- оклейка авто — 3 или 5 в Подмосковье;
- световой короб на крышу (только при наличии оклейки) — 6 или 4 в Подмосковье;
- наличие прямого партнёрства — 5 баллов на полгода;
- серебряный статус — 1;
- золотой статус — 3;
- платиновый статус — 5;
- награда от Проводника — 4;
- награда за рейтинг — выше 4.8. (+1), выше 4.9. (+2), выше 4.95. (+4).
Новички (те, кто работает меньше двух недель), получают +2 балла автоматически. Они начисляются сразу же.
Источники:
- https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/raiting
- https://zen.yandex.ru/media/yandexdrivers/zachem-voditeliu-taksi-nujen-reiting-i-stoit-li-o-nem-perejivat-5f19b3954434eb6c6c387653
- https://zen.yandex.ru/media/yandexdrivers/za-chto-nachisliaiut-i-snimaiut-bally-aktivnosti-v-iandekstaksi-5e6a5d52d612ca5aee16a6d6
- https://vk.com/yandex_drivers?w=wall-186828226_221267
- https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/loyalty
- https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/activity
- https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/ban