Франшиза в Яндекс Такси

Сегодня каждый может запустить готовый бизнес Яндекс Такси через программу франчайзинга. По условиям сотрудничества сервис предоставляет все необходимые инструменты для успешного начала работы таксопарка. Разберёмся в особенностях и бизнес-модели франшизы Яндекс Такси. Посмотрим, какие требования предъявляются к кандидатам и как оформить заявку на запуск.

8789
Пользователей считают статью полезной
Информация актуальна. Обновлено 18-10-2021

Откройте новый таксопарк

Специфика франчайзинга от Яндекс Такси

Под франчайзингом понимается вид коммерческих отношений, при которых одна сторона (франчайзер) передаёт другой (франчайзи) за определённую плату право на использование отработанной бизнес-модели с возможностью применения в своей деятельности технологий, ресурсов, бренда, фирменного стиля франчайзера. Простыми словами франчайзинг — это аренда товарного знака, фирменного стиля, коммерческого обозначения.

Исходя из этого определения, Яндекс Такси выстраивает отношения с таксопарками и водителями на принципах сервисного франчайзинга. Условия взаимодействия по франшизе прописываются в партнёрском соглашении с таксопарками или договоре публичной оферты с водителями.

Яндекс Такси является поставщиком бизнес-модели, технологий и бренда, но сам агрегатор не предоставляет услуг по перевозке пассажиров и багажа. Вся деятельность осуществляется сторонними перевозчиками — таксопарками и водителями. Агрегатор осуществляет стратегическое развитие основных бизнес-процессов, совершенствует глобальный сервис приёма, обработки и передачи заказов. По партнёрским соглашениям Яндекс подключает к сервису таксопарки и водителей, которые используют программное обеспечение за определённую комиссию.

Как стать партнёром Яндекс.Такси

Обязательное условие построения франчайзинга — выплата первоначального взноса на начальном этапе организации работы за предоставление бизнес-модели и технологий (паушальный взнос). В случае с Яндекс Такси такого фиксированного взноса не предусматривается. Эта особенность компенсируется временной передачей прав на технологии. При прекращении сотрудничества отключается доступ к сервисам получения заказов от Яндекса.

Обязательные для франшизы фиксированные платежи за использование технологий и бренда (роялти) выражаются в форме отчислений определённого процента от каждого заказа.

Франшиза Яндекс Такси включает следующие аспекты:

  1. Таксопарки и водители используют товарный знак, бренд и фирменный стиль Яндекс Такси.
  2. Водители и транспортные средства должны отвечать фирменным стандартам, установленным Яндекс Такси. Они обязаны соблюдать правила и требования взаимодействия с пассажирами.
  3. Агрегатор предоставляет таксопаркам и водителям программное обеспечение — приложения Таксометр.
  4. За использование бренда и технологий агрегатор получает отчисления от таксопарков и водителей.
  5. Сервис предоставляет франчайзи дополнительные возможности — льготные условия покупки автомобилей, лизинг.
  6. Франчайзи получают доступ к отработанной бизнес-модели такси (регламент организации деятельности, правила построения и использования элементов фирменного стиля и рекламы, обучение персонала, формы учёта и отчётности), но сам несёт затраты на подготовку, запуск и работу своего парка.

Требования к таксопаркам для сотрудничества с Яндекс Такси

Как видно из вышесказанного, доступ к франшизе имеют таксопарки и водители. Заявку на сотрудничество с сервисом могут подать действующие перевозчики и лица, только планирующие войти на рынок. Таксопарки и водители могут располагать своим автопарком, арендовать его или воспользоваться программой льготного лизинга от Яндекс Такси.

Каким требованиям должны отвечать перевозчики?

  • Статус юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Действующий расчётный счёт;
  • Разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

i
Егор Мельников
эксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси

Сотрудничество также требует финансовых вложений для формирования парка транспортных средств, отвечающих требованиям сервиса. Цена франшизы Яндекс Такси формируется из инвестиций, направленных на покупку автомобилей.

Общие требования к автомобилям

Общие требования к автомобилям Яндекс.Такси

Бизнес-модель Яндекс Такси

Франчайзинг Яндекс Такси — это отлаженная система, включающая внедрение в рабочий процесс сервисной бизнес-модели. Предприниматель, после оформления таксопарка (ООО или ИП), подаёт заявку на приобретение франшизы Яндекс Такси. Никаких особых требований по оборудованию и знаниям к перевозчику нет. Он получает готовый бизнес. Главное — наличие парка автомобилей, отвечающих требованиям сервиса, или финансов на приобретение (лизинг) транспорта. Все остальные ресурсы предоставляет сервис.

Что включает франшиза от Яндекс Такси:

  • обучение основам управления парком;
  • доступ к наработанному опыту развития таксопарков другими партнёрами;
  • техническая поддержка по всем вопросам управления;
  • возможность покупки авто на льготных условиях;
  • предоставление полноценного программного обеспечения для работы с заказами и водителями.
Это интересно!
Ключевое место во франчайзинге Яндекс Такси занимает программа льготного приобретения автомобилей «Мой таксопарк». Если у вас нет парка машин, но вы хотите занять перевозками такси через сервисы Яндекс, сотрудники компании помогут выгодно купить автомобили и организовать эффективную работу таксопарка.

Мой таксопарк

Бизнес-модель, позволяющая купить франшизу Яндекс Такси с формированием автопарка через лизинг на льготных условиях:

Показатели Регион Москва
Первоначальные инвестиции на получение в лизинг 10 авто Renault Logan (регионы) и Kia Rio (Москва), млн 2,2 2,7
Срок окупаемости полученных авто (когда будут погашены все лизинговые платежи и машины перейдут в собственность), месяцев 19 16
Рассчитанная прибыль за первые 3 года работы, включая стоимость авто, которые перейдут в собственность, млн 5,1 6
Чистая ежемесячная прибыль после уплаты налогов и платежей, тыс. 118 135
Инвестиции Яндекс.Такси

Диаграмма инвестиций Яндекс.Такси

Большим преимуществом франшизы с получением авто в лизинг является возможность возврата сервису машин без обязательного выкупа в случае финансовых трудностей или принятия решения выхода из бизнеса до завершения срока полного выкупа машин.

Переданные таксопаркам автомобили

Процесс запуска

Чтобы начать процедуру запуска таксопарка по франшизе Яндекс Такси кандидату стоит подать заявку через официальный сайт. Инструкция по подаче заявки:

  • заходим на taxi.yandex.ru;
  • переходим в раздел Как стать партнёром;
  • в блоке Интересует другая программа? переходим по ссылке Открыть новый таксопарк;
  • нажимаем Подать заявку;
  • заполняем все поля формы;
  • отправляем заявку.
Форма заявки Яндекс.Такси

Форма заявки Яндекс.Такси

После обработки заявки специалист сервиса свяжется с заявителем для уточнения информации. Дальнейшие действия будут зависеть от специфики запуска — необходимость покупки авто, оформление транспорта в лизинг и т. д. По всем процессам запуска сотрудник Яндекс Такси предоставит консультацию и окажет всевозможное содействие. Работа таксопарка осуществляет через Диспетчерскую.

Оценка франшизы Яндекс Такси

Сегодня франшиза является распространённым механизмом коммерческого сотрудничества, но не всегда предлагаемые модели такие радужные и перспективные, как говорится в рекламных роликах. Любой бизнес по франшизе — это сложности и подводные камни. Разберём плюсы и минусы франшизы Яндекс Такси на основе отзывов опытных франчайзи.

Исходя из анализа данных по работе таксопарков, средняя рентабельность франшизы Яндекс Такси за 3 года составляет от 136% (регионы) до 126% (Москва). Большое преимущество — быстрая окупаемость. Выход на чистую прибыль со своим автопарком занимает от 3 до 12 месяцев.

+
Основные плюсы
  • обеспечение всесторонней поддержки — оформление документации, формирование налоговой отчётности, обучение;
  • предоставление программного обеспечения, которое эффективно автоматизирует все ключевые аспекты работы — обработка и распределение заказов, формирование финансовых отчётов, контроль работы водителей и т. д.;
  • доступность рекламных площадок для привлечения водителей;
  • отсутствие необходимости решать большинство задач организационного плана;
  • минимизация рисков за счёт применения отработанных бизнес-моделей;
  • высокая рентабельность;
  • использование узнаваемого и популярного бренда.
-
Минусы
  • серьёзные требования к качеству предоставляемых услуг;
  • невозможность участвовать в процессе формирования стандартов работы и ценообразования;
  • регулярные выплаты с каждого заказа;
  • зависимость репутации таксопарка от репутации бренда.
Отзыв о сотрудничестве с Яндекс.Такси

Отзыв о сотрудничестве с Яндекс.Такси

При работе с Яндекс Такси владельцы таксопарков отмечают, что чаще проблемы возникают в сфере финансов. Нужно очень грамотно контролировать финансовые потоки.

Сложности с прибылью могут возникнуть в ситуации, когда все автомобили таксопарка получены в лизинг. Регулярные отчисления по лизинговым выплатам при снижении доходов водителей (кто-то не смог выйти на линию из-за болезни и т. д.) может привести к уменьшению доходности бизнеса.

Чтобы снизить вероятность финансовых проблем партнёров Яндекс Такси при заключении соглашения учитывает ситуацию в городе (степень конкуренции, наличие других партнёров) и может предъявить дополнительные требования — наличие не менее 10, 20 или 100 авто в парке, автомобили в собственности без необходимости выплат по лизингу и аренде.

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались
Да
Нет

Источники:

  • https://taxi.yandex.ru/action/proposal/mypark
  • https://taxi.yandex.ru/action/proposal/development_carpark
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/certification
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/parks