Заказы в аэропорт от Яндекс Такси для водителей
Отдельной группой заказов в Яндекс Такси являются поездки пассажиров в аэропорт и из аэропорта. Для успешной работы с этой группой заказов водителю нужно понимать принципы функционирования сервиса. Разберёмся, как формируется очередь в аэропорту Яндекс Такси, какие аспекты нужно учитывать водителю, что нужно для получения электронного пропуска.
Когда выгодны заказы в аэропорт
В городах с авиационным сообщением множество людей постоянно совершают перелёты, а это неиссякаемый спрос на такси — людям хочется быстро, с комфортом приехать в аэропорт и вернуться в город после перелёта, проводов или встреч. В таких условиях работа в аэропорту становится привлекательным и прибыльным направлением для водителей такси.

Расценки по заказам в аэропорту стандартно определяются тарифом, по которому работает водитель. Доступные тарифы поездок в аэропорт Яндекс Такси с расценками можно посмотреть на taxi.yandex.ru, кликнув по ссылке Тарифы внизу страницы. В форме заказа такси предварительно выбираем город, где расположен интересующий аэропорт.
По каждому тарифу расценки Яндекс трансфер в аэропорт и обратно указаны отдельным блоком внизу страницы (проматываем страницу вниз). На стоимость заказа влияют — тариф (класс автомобиля и уровень обслуживания), ожидание в пути, дополнительные опции (детское кресло или бустер, перевозка домашних животных и т. д.).
Водителю для успешной работы в аэропорту нужно учитывать несколько особенностей.
- Дороже заказы ночью и в период большой загруженности аэропортов (праздники, летние отпуска, каникулы). Днём часть пассажиров пользуется услугами общественного транспорта. Ночью у людей нет такого выбора, приходится пользоваться такси.
- Пробовать работать в аэропорту стоит, только если у машины есть приоритет — транспортное средство оклеено символикой Яндекс Такси в соответствии с требованиями сервиса. Выгодно работать на брендированном авто ИП и самозанятым. Без приоритета водитель рискует потратить время и бензин впустую.
- Подстраивайтесь под расписание прилётов и отлётов самолётов. Старайтесь приезжать в аэропорт перед прилётом очередного самолёта.
- Вероятность быстрее получить заказ у машин с детским креслом или бустером.
- У премиальных тарифов сервиса предусмотрена встреча с табличкой в аэропорту. Водитель, приняв такую заявку, должен припарковаться, выйти из авто, с табличкой в руках встать с правой стороны у выхода из терминала. Таксист использует специальную табличку, к которой прикрепляют бумажный лист с написанными карандашом или маркером контактами пассажира. Фамилия пишется после приёма заказа. Такой сервис позволяет получить высокую оценку в рейтинг и хорошие чаевые. Встреча с табличкой часто предназначена для иностранцев, у которых принято оставлять чаевые за качественную поездку. С простой табличкой TAXI можно встать у выхода из терминала и без приёма заказа, после прилёта самолёта.
Как выполнять заказы в аэропорту от Яндекс Такси
Чтобы без проблем выполнять заказы в аэропорту, водитель Яндекс Такси должен учитывать ряд особенностей работы сервиса. Это касается электронных очередей, бесконтактных пропусков и парковок.

Электронная очередь
Принцип работы электронной очереди в аэропорту:
- в Таксометре синим цветом показана особая зона аэропорта;
- при въезде в эту зону машина Яндекс Такси автоматически встаёт в очередь, водитель получает в приложении соответствующее уведомление;
- нахождение в конкретной точке синей зоны никак не влияет на очередь, водитель может ожидать в любом удобном месте (в границах синей зоны);
- система раздаёт заказы в порядке очерёдности прибытия машин в зону, но преимущество отдаётся машинам с приоритетом — если такси без приоритета встанет в очередь, а за ней будут подъезжать машины с приоритетом, заказы будут отдаваться последним;
- на основе анализа частоты поступления заказов и количества машин в очереди система уведомляет водителя сообщением в нижней части экрана Таксометра, вставшего в очередь, сколько времени осталось ждать до заказа — эта цифра ориентировочная, она постоянно меняется при изменении ситуации с заказами и машинами такси;
- водитель может нажать на уведомление о времени для детализации — система покажет примерный номер в очереди, срок ожидания по всем доступным тарифам;
- в уведомлениях можно включить все или определённый тариф, отключить один из доступных, если вы не хотите принимать по нему заказ, чем больше включено доступных тарифов, тем быстрее продвигается электронная очередь.
Водитель теряет место в очереди, если совершает следующие действия:
- временно покидает синюю зону;
- пропускает или отказывается от заказа.
Если пассажир отменил заказ по своей инициативе, очередь сохраняется.
- Синие зоны на Яндекс Картах
- Синие зоны на Яндекс Картах
Парковка и пропуска для такси
Отдельное внимание водители должны уделять пропускам и парковке в аэропортах конкретных городов. Яндекс Такси работает над выделением под такси специальных парковочных мест, расположенных в непосредственной близости от терминалов (Пулково в СПб и др.).

В московском Шереметьево действуют ограничения на бесплатную парковку. На специально выделенных для такси парковках аэропорта Р20 для терминалов В и С и Р11 для терминалов D, E и F водители могут воспользоваться специальными метками. Это наклейки со штрихкодом, позволяющие останавливаться на выделенных парковках без необходимости получения разового парковочного билета.
Метка наклеивается на лобовое стекло авто, её нельзя срывать или отклеивать. Для активации нужно выехать из зоны парковки и заехать снова. Она выполняет функцию бесконтактного пропуска — шлагбаумы автоматически пропускают машины с метками на территории терминалов. Получить метку водитель может на соответствующих парковках аэропорта через специальные пункты выдачи. Нужно обратиться к окну оператора парковки с СТС на авто. Парковщик объяснит детали получения метки. Пункты выдачи (окна рядом со шлагбаумом) работают с 8 до 20 часов, ежедневно. Количество меток ограничено.
Разберёмся, что даёт метка пропуск в аэропорт Яндекс Такси. Она позволяет водителю ожидать заказа на парковке и забирать пассажиров на первой линии — рядом с терминалами. Бесплатно и без 15-минутного ограничения по времени такси могут находиться на парковках Р11, Р20, Р7, Р3 и первых линиях терминалов. Если автомобиль с детским креслом водителю нужно сообщить об этом парковщику на стоянке.
Допуск к первым линиям терминалов предоставляется машинам, получившим внутренний заказ Яндекс Такси — заявку, которая приходит водителю за 2 часа до подачи пассажиру, если такси ожидает на выделенной парковке аэропорта. Получив такой заказ, водитель следует указаниям навигатора для проезда к первой линии терминала. К первой линии пассажира выведет сотрудник парковки Яндекс Такси с чеком и указанием места назначения. С обычным заказом шлагбаум на первую линию не откроется.
Нахождение в других местах аэропорта Шереметьево более 15 минут оплачивается по тарифам аэропорта.
Источники:
- https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/airports-rides-how-to
- https://pro.yandex/ru-ru/moskva/news/airport
- https://pro.yandex/ru-ru/moskva/beznal-sheremetevo
- https://tlgg.ru/driveryandex
- https://youtu.be/peTMrdoGB8Q
- открытые источники